Социальный проект студентов СурГУ победил на конкурсе «Профессиональное завтра»
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

24
октября
2022 год
Социальный проект студентов СурГУ победил на конкурсе «Профессиональное завтра»

Студентам

Студенты Сургутского госуниверситета – победители V Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с особыми образовательными потребностями. Его участниками в этом году стали 756 студентов из разных регионов России. Очный тур прошел 18–20 октября в Тюмени. В финале 210 человек защитили 123 инклюзивных проекта. Оксана Минаева, Ольга Лавренова и Кристина Пешкина из Института гуманитарного образования и спорта под руководством кандидата педагогических наук Ольги Муллер заняли первое место в номинации «Социальный проект».

Целью конкурса является развитие у студентов компетенций для успешной профессиональной карьеры в условиях инклюзивного общества. Он проводится по следующим номинациям: профессиональный старт-ап молодежи, исследовательская работа, мое полезное изобретение, социальный проект, социальная реклама.

По словам Ольги Муллер, насыщенная программа и активность участников не оставили равнодушным ни одного эксперта конкурса. «Были представлены совершенно невероятные проекты, поэтому конкурсной комиссии пришлось не ограничиться только первыми, вторыми и третьими местами в каждой из пяти номинаций, но и учредить специальные призы! Среди проектов-победителей – универсальное читающее устройство, курс русского жестового языка, а также проект по особой методике психологической помощи, в рамках которой консультации проходят с повязкой на глазах. Всего лучшими признаны пять проектов в пяти номинациях. Важно не только приобрести знания, но и суметь реализовать их на практике, получить стимул к дальнейшему профессиональному развитию. Необходимо наладить контакт с работодателем, с представителями профессионального сообщества и на решение именно этих задач направлен этот конкурс», – подчеркнула Ольга Юрьевна, добавив, что в зеркале своих конкурсных работ студенты СурГУ продемонстрировали свою целеустремленность, активную жизненную позицию и высокий уровень профессиональной подготовки.

Оксана Минаева, студентка 3-го курса направления «педагогическое образование», отвечала за запись видеолекций и разработку заданий. Трудолюбивая и целеустремленная девушка родилась и выросла в семье, родители которой – люди с ограниченной функцией слуха. С детства Оксана мечтала быть учительницей, таких же как она, глухих детей, а сейчас серьезно задумалась о такой важной профессии, как преподаватель русского жестового языка. Несмотря на ограниченные возможности здоровья, она ведет активную деятельность, успешно учится в СурГУ, занимается легкой атлетикой по метанию копья и даже входит в сборную команду России! А в прошлом году стала мастером спорта. Студентка скромно признается, что она человек с большим энтузиазмом, поэтому и увлечений у нее много. Ее любимые девизы: «Ты сможешь, главное – верить в себя!», «Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь».

Команда СурГУ защищала инновационный проект по разработке обучающего курса русского жестового языка для поддержки коммуникации глухих и слабослышащих людей – «Мы сердцем слышим в мире тишины». Проектная группа рассказала, в чем его уникальность:

«Данная тема проектной работы очень интересна и актуальна для современности. Во всем мире существует проблема социализации и общения глухих людей, которые часто оказываются отделенными от мира слышащих людей. Люди с нарушением слуха не считают себя глухонемыми – у них есть речь и жестовый язык, такой же полноценный и богатый, как язык вербального общения. На протяжении многих лет в Москве, Новосибирске и других городах России проводятся профессиональные курсы высокого уровня от носителей русского жестового языка. В нашем регионе такого курса нет, поэтому его нужно запустить и развивать на высоком и профессиональном уровне. Развитие жестов идет независимо от звукового языка. Появляются новые жесты, и, возможно, нынешнее поколение не понимает предыдущее. Нужен курс русского жестового языка с таким содержанием, чтобы познавать новые и старые жесты не дактильно, а жестикуляцией. Я благодарна СурГУ и Ольге Юрьевне Муллер за возможность новых достижений в учебной деятельности», – прокомментировала Оксана Минаева.

Кристина Пешкина, студентка 1-го курса направления «педагогическое образование»: «Мы провели опрос среди студентов с нарушением слуха по организации процесса обучения в вузе, по результатам которого выявили, что больше половины респондентов считают, что сталкиваются с такими трудностями, как сложность в общении, проблема при выполнении заданий. Поэтому и нужен курс русского жестового языка, направленный на глухих, слабослышащих и слышащих граждан всех возрастов для обучения базовых знаний русского жестового языка».

Ольга Лавренова, студентка 3-го курса направления «адаптивная физическая культура»: «Вы можете выучить слова самостоятельно, но знать слова и использовать их в общении и понимать носителей языка – это разные вещи. В русском жестовом языке, как и в любом другом, имеется своя грамматика и множество нюансов. Без реального общения, вам будет сильно не хватать практических навыков».

Студенты Сургутского госуниверситета в очередной раз доказали, что крупнейший университет Югры ведет высококлассную подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Безусловно, большая заслуга в этом преподавателей, которые щедро делятся своим опытом и мастерством. И уже сегодня учат решать актуальные задачи для успешного профессионального завтра. Наши студенты становятся победителями конкурсов различного уровня, представляя на суд ведущих экспертов свои научные, исследовательские и творческие работы. Всех их объединяет стремление принести пользу людям и сделать нашу жизнь лучше.

О конкурсе:

К участию допускаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) всех форм обучения. Задачи – профессиональная социализация студентов с инвалидностью и ОВЗ, формирование их профессиональных компетенций, содействие трудоустройству, а также поддержка и развитие высшего инклюзивного образования и инклюзивной культуры в целом.

Автор: Дарья Вейраух

Источник: Новости Югры

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории