3
июня
2020
год
Начало положено: eduScrum «шагает» по СурГУ
28 мая в Точке кипения СурГУ прошла первая публичная онлайн-защита студенческих проектов, разработанных первокурсникам специалитета «Экономическая безопасность».
Среди преимуществ проектов необходимо отметить их междисциплинарный характер, отразивший взаимосвязь таких дисциплин, как «Статистика» и «Информационные системы в экономике» и способствующий плодотворному решению научных и образовательных проблем.
Наставниками проектных команд выступали Мария Залевская и Максим Морданов. В качестве экспертов были приглашены автор и основатель eduScrum – Willy Wijnands (Вилли Вейнандс, Нидерланды), Екатерина Бредихина, ведущий тренер eduScrum в России, специалист по игровой математике, руководитель проектов «Банда умников», Татьяна Аксенова, кандидат экономических наук, доцент Калмыцкого государственного университета, лицензированный тренер eduScrum, коуч.
Студенты продемонстрировали результаты проектного обучения, проходившего по технологии eduScrum, презентовали свои сайты, поделились впечатлениями и обменялись опытом.
Участники команды «Seven», успешно представившие свой проект, считают: «Работа с eduScrum – это творческий и неординарный подход к обучению, с помощью которого легче воспринимается информация. Составление Scrum-доски позволило правильно и рационально распределить обязанности между членами группы, а также расставить приоритеты в работе по каждой теме. Одним из главных преимуществ eduScrum мы считаем командную работу: каждый участник занимается тем, что ему нравится, то есть существует свобода действий, которая приводит к наилучшим результатам. Хочется особенно отметить такой инструмент, как интеллект-карты. С помощью рисунков и ассоциативных рядов они позволяют лучше и быстрее запоминать новый материал. Безусловно, eduScrum позволяет в интересной форме изучать так называемые неинтересные дисциплины, и это очень важно в процессе современного образования. Кроме того, эта технология развивает у обучающихся такие качества, как креативность, коммуникабельность, критическое мышление и умение работать в команде. Такой формат работы пришелся нам по душе, еduScrum зажег в нас желание учиться, познавать и творить. Значимым событием для нас стало участие на защите проекта легендарного разработчика данной технологии Вилли Вейнандса».
Автор eduScrum впервые участвовал в подобного рода защитах, он с радостью поделился своими впечатлениями: «What I really liked was that they took subject as math and bring it into the very nice story like Harry Potter and other stories what I saw on the website that was for me very creative. It was great I get the same goosebumps now out of it, it was a little emotional in a positive way, wow that is what students can become when you give them freedom and the possibilities to showing their way that's one. Second what I saw also that the way they presenting, I love it – it was as they did it always it was very professional. Maybe in the 1-2-3 seconds they were little stressed but when they started talking they knew what are they talking about and it was nice to see that was really professional way of presentation for me. And to make math nice. Because math could be a 'stupid subject’ but here in this way math become to live in a way you never forget. In this way you give them a 'Why' and I love the way as they did it.
And also everybody has its expertise to make the math presented in this way. And they had the impediment that they had to do all their work online; normally they are really can sitting together and now they created all these together online. That's the great impediment that they do overcome in a good way.
And when I heard that it was for the first time for them that's even more then beautiful. And what I also see the high level of the students intrinsic motivation what I see in the pictures – I love it very much, this is really high level. I don't lie this is really true what I see, I don't make it more beautiful than it is – it is really beautiful and high quality!»
Свою оценку результатов командной работы выразила и Екатерина Бредихина: «Благодарю преподавателей СурГУ Залевскую Марию и Морданова Максима за приглашение на открытую онлайн-защиту проектов студентов! Ребята показали необычные, яркие и интересные работы, проявили креативность в подаче теоретического материала и структурировали всю информацию так, чтобы она была понятна для желающих познакомиться с предметом в увлекательной форме. Особенно хочу отметить, что, и разработку сайтов с материалом, и дизайн, и подготовку теории ребята проделали за время, которое обычно в стандартном формате работы уходит только на изучение темы. Им это удалось благодаря командной работе и правильной организации процессов, серьезному подходу к поставленной задаче и умению управлять своим временем, и это те навыки работы, которые всегда востребованы вне зависимости от будущей области деятельности, это навыки высокоэффективных людей. Желаю им успешно сдать экзамены и как следует отдохнуть перед новым учебным годом!»
Не смогла сдержать восхищения от просмотра проектов Татьяна Аксенова: «Онлайн-формат образования неожиданно открыл новые возможности для объединения с коллегами-единомышленниками. Благодарю Марию Залевскую и Максима Морданова, студентов за приглашение на открытую защиту eduScrum-проектов, смелость и доверие. Работая в формате eduScrum в течение двух лет в Калмыцком государственном университете, Московском городском университете управления Правительства Москвы, сопровождая eduScrum-проект в Российском химико-технологическом университете, я снова убедилась, что eduScrum дает возможность построить учебный курс в полноценном проектном формате, органично развивать мета-компетенции и профессиональные компетенции, максимально вовлекать студентов в образовательный процесс, делая его по-настоящему исследовательским. Мне очень понравился всесторонний подход команд к своим проектам. По сути, были представлены прекрасные образовательные цифровые решения, которые можно смело рекомендовать другим студентам для изучения подобного курса!»
К участию в митапе присоединилась проректор СурГУ – Наталия Овчарова, она активно поддерживает своих коллег в применении инновационных педагогических технологий: «Студентам, благодаря вовлеченности преподавателей-наставников, удалось не только освоить теоретический и практический материал по трудной дисциплине, но и продемонстрировать навыки владения современными медиатехнологиями. Удачная форма работы и прекрасная защита проектов! Кроме того, студенты продемонстрировали высокий уровень публичных выступлений и отличное владение изученным материалом. Считаю, что технологию eduScrum целесообразно внедрять в рамках различных дисциплин, в том числе и в целях совершенствования междисциплинарного взаимодействия».
Начало положено: eduScrum «шагает» по СурГУ! Педагогам-наставникам остается пожелать не останавливаться на достигнутых результатах и продолжать стремиться к освоению профессиональных, личных и социальных навыков!
Уже 2 июня в Точке кипения СурГУ прошла еще одна презентация студенческих проектов по дисциплине «Аудит», а прошла она на английском языке. Благодарим всех участников!