2
апреля
2021
год
Научно-практический семинар «Вызовы и тренды управления предприятием»
31 марта 2021 года в Сургутском государственном университете совместно с Агентством стратегических инициатив при поддержке Благотворительного фонда «Траектория Надежды» состоялся научно-практический семинар «Вызовы и тренды управления предприятием».
Целью научно-практического семинара ставилось обсуждение современных вызовов и трендов управления предприятием в условиях новой реальности, вовлечение студентов к стратегическим инициативам, а также установление связей с руководителями профильных организаций для практико-ориентированного обучения студентов.
Мероприятие было открыто вступительным словом заведующего кафедрой менеджмента и бизнеса Ширинкиной Еленой Викторовной. Ею было отмечено: «Основной вопрос, на который мы попытаемся найти ответ: «Что необходимо бизнесу, чтобы успешно существовать и взаимодействовать в условиях новой реальности и быть готовым к новым вызовам?» С точки зрения игроков бизнеса одной из ключевых проблем стал поиск нового баланса в изменившемся способе взаимодействия-партнерства между вузами и предприятиями, а также вопрос организации бизнес-процесса, который будет учитывать ожидания и требования всех сторон».
Клишин Александр Сергеевич, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в ХМАО-Югре, заместитель директора по стратегии АО «Уралсибгидрострой», председатель Благотворительного фонда «Траектория Надежды» отметил: «Новые вызовы ставит ребром не только вопросы цифровой трансформации, но и проблемы связи вуза с экономикой, бизнесом, обществом и уровнем благополучия своих выпускников. Уже не первый год обсуждается проблема разрыва компетенций выпускников от реального рынка труда, сложностей карьерного старта, нехватки востребованных специалистов и все большего количества выпускников, работающих не по специальности. Обществу необходимо высшее образование, которое эффективно доставляет актуальные знания, удовлетворяет потребности выпускников и рынка труда, оперативно реагирует на перемены и региональные нужды, ведет активную научную деятельность, является хабом для обмена экспертизой между игроками рынка и академическим сообществом. В зависимости от целей, которые стоят перед коммерческими компаниями и вузами, взаимодействие может реализовываться в нескольких направлениях: организация стажировок в компании, предоставление реальных кейсов для практической работы студентов, участие в ярмарках вакансий, обращение к услугам университетских исследовательских групп и лабораторий, поддержка студенческих стартапов».
После выступления А. Клишина студенты просто облепили его вопросами о возможности трудоустройства, а также прохождения производственной и преддипломной практики.
Далее выступил Ушаков Иван Сергеевич, директор ООО «Новеликс» с темой «Маркетплейс как бизнес-модель в условиях цифровой трансформации». Студенты с интересом слушали про платформы электронной коммерции, а также онлайн-магазины электронной торговли.
Выступление Михайловой Ирины Валерьевны, главного специалиста Управления внутреннего аудита АО «Россети Тюмень» на тему «Развитие функции внутреннего аудита в системе корпоративного управления» позволило студентам поближе познакомиться со спецификой деятельности внутреннего аудитора.
Ярким и запоминающимся стал доклад Саган Елены Рашитовны, генерального продюсера ООО ТРК «Сургутинтерновости» на тему «Восприятие спикера аудиторией (оффлайн/онлайн). Свойства аудитории». Участники семинара узнали о технике успешной самопрезентации.
Спикеры от ПАО «Сбербанк» Степанова Полина Юрьевна, менеджер по продаже зарплатных проектов, Губайдуллин Марсель Мидхатович, старший клиентский менеджер отдела продаж клиентов презентовали тему «Новая стратегия ПАО «Сбербанк»: построение интегрированной экосистемы вокруг потребностей клиента». Студентам был продемонстрирован видеоролик с обновленной продуктовой линейкой ПАО «Сбербанк».
Далее с докладом на тему «Коммуникационные навыки лидера» выступил Заяц Евгений Григорьевич, директор ООО «Арт Авто». На конкретном примере аудитории была продемонстрирована важность формирования коммуникационных навыков.
В заключении Иванова Маргарита Олеговна, руководитель маркетингового агентства «Передовик» поделилась со студентами опытом в области управления процессами брендинга, а также персоналом, ответственным за создание индивидуальных черт бренда (доклад «Коммуникационное управление брендом»).
По окончании состоялась интерактивная викторина и розыгрыш призов.
Итогом проведения семинара явились следующие результаты:
1. Определены предпосылки взаимодействия университета и бизнеса.
2. Рассмотрены кейсы предприятий для определения драйверов изменений образовательного партнерства.
3. Выработаны основные направления и форматы партнерства между университетом и бизнесом.